Китайские ученые замахнулись на величайшее открытие в области термоядерного синтеза

Китайские физики из Института физики в Хэфэй (провинция Янси) осуществили реакцию, которая позволила сделать плазму из водорода при температуре 49,9 млн градусов Цельсия и сумели удерживать ее в течение впечатляющих 102 секунд.

Об этом сообщает Новое время со ссылкой на зарубежные источники.

Этот эксперимент в СМИ сравнили с аналогичным, который был проведен немецкими учеными: эксперимент по термоядерной реакции был проведен на Wendelstein 7-X. Сама реакция проходила при температуре 80 млн градусов Цельсия и позволила удержать полученную из водорода плазму магнитным полем в течение «считанных секунд».

Триумф европейской научной мысли дал повод некоторым СМИ заговорить о скором наступлении эры дешевой энергии. Между тем, сами ученые были осторожны в своих оценках, констатируя, что успешный эксперимент 3 февраля, как и те, что будут в ближайшие 4-5 лет, призваны всего лишь показать, что термоядерные реакторы типа стеллараторов являются более перспективным направлением, чем токамаки.

По словам обозревателя ScienceAlert Бека Крю, погоня за контролируемой термоядерной реакцией продолжается уже много десятилетий: «Если мы научимся производить и удерживать водородную плазму, мы сможем получать экологически чистую и практически ничем не ограниченную энергию наподобие той, которая питает наше Солнце».

Однако в комментариях «Терминалу» профессор, доктор физико-математических наук (КНУ им. Т. Шевченко) Владимир Высоцкий указывает на то, что растиражированная СМИ информация о китайском эксперименте не позволяет оценить его с точки зрения прогрессивности.

«В этой интересной заметке не сказано о главном — а какая же плотность частиц была в этой плазме? Дело в том, что критерий Лоусона (базовый критерий энерговыгодности) требует наличия пороговой плотности плазмы при обязательном достижении нужной температуры и удержании плазмы достаточно большое время. Без этого цифра 50 млн градусов (нужно, кстати, 100 млн) ничего не гарантирует. Сама по себе как высокая температура, так и длительное удержание ни о чем не говорит. Пока не будет данных о плотности вместе с временем, выводы делать невозможно», — констатирует украинский эксперт.

Автор:

(Всего статей: 2392)

ЖурналистСвязаться с автором

Если вы нашли в статье ошибку, выделите ее,
нажмите Ctrl+Enter и предложите исправление

Дискуссия

• Європейська комісія рекомендувала російському ПАТ «Газпром» укласти довгостроковий транзитний контракт із новим оператором української газотранспортної системи.

Про це повідомила пресслужба НАК » Нафтогаз України» Facebook.

«Єврокомісія рекомендувала Газпрому заключити довгостроковий контракт на значний обсяг за європейськими правилами і з новим українським оператором ГТС, бо це відповідає комерційним інтересам усіх сторін та забезпечує енергетичну безпеку Європи. Це правда», — написали у Нафтогазі.

НАК наголошує, що російські державні ЗМІ натомість вдаються до фейків.

«Спроби російських державних ЗМІ переконати когось у тому, що ЄС підтримує прагнення Росії отримати контракт за допомогою політичного тиску — неправда… Будьте обережні, перевіряйте інформацію і її джерела. Такого в найближчі місяці буде багато», — зазначили у Нафтогазі.

Українська компанія також додала, що Єврокомісія не підтримує прагнення Газпрому за допомогою політичного шантажу уникнути виконання законного арбітражного рішення в Стокгольмі.

«Термінал» писав, транзитний контракт з Газпромом може бути підписаний за умов повного виконання Україною європейських правил з відділення оператора ГТС. Про це під час п’ятого Українського газового форуму сказав міністр енергетики та захисту довкілля Олексій Оржель.

Читать все: Анекдоты, газ, Компании, Официоз, Торговля, энергетика

• Китай продает СПГ уже и Японии
  • Энергосистемы Латвии и Эстонии свяжет новый «энергомост»
  • Нельзя помочь тому
  • Он любил курить на рабочем месте

Архивы

Использование материалов «http://oilreview.kiev.ua» разрешается при условии ссылки на «Терминал».

Для интернет-изданий обязательна прямая, открытая для поисковых систем, гиперссылка в первом абзаце на конкретный материал.

Please leave this field empty.

Ваши Имя Фамилия (обязательно):

Ваш контактный телефон:

Ваш E-Mail (обязательно):