
«Грязная» нефть из трубопровода «Дружба», попавшая в Польшу, Венгрию и Словакию, возвращаться не будет, она станет предметом компенсационных расчетов.
Об этом заявил в интервью корпоративному журналу «Транснефти» заместитель вице-президента – директор департамента учета и планирования грузопотоков этой компании Игорь Кацал, пишет Прайм.
«Вся нефть, которая находится в нефтепроводах Белоруссии до границы с Польшей, сегодня практически вытеснена в Россию. Нефть, сданная грузополучателям через зарубежные ПСП в Польшу, Венгрию Словакию, не возвращается. Это будет предметом компенсационных расчетов», — сказал Кацал.
Он также отметил, что в Украине, через которую проходит южная ветка «Дружбы», загрязненная нефть была вытеснена в резервуары «Укртранснафты» и оставлена в одном из трубопроводов. «По второй трубе транспортируется чистое сырье и с июня в незначительных количествах подкачивается некондиционная нефть – причем таким образом, что содержание органических хлоридов в потоке не превышает 5 ppm, что в два раза меньше показателей ГОСТа», — добавил представитель компании.
По его мнению, хлорорганические соединения при добыче нефти в РФ необходимо запретить. «Транснефть» предложила ряд мер для того, чтобы инцидент с «грязной» нефтью в трубопроводе «Дружба» не повторился. По словам Кацала, «Транснефть» сформировала и направила их в Минэнерго.
«Среди них – изменения в ГОСТ Р 51858 и перевод испытаний по хлорорганике на ежесуточный режим. Во-вторых, ужесточение контроля химико-аналитических лабораторий на сторонних ПСП и установление в нормативных документах требования обязательной государственной аккредитации лабораторий, что снимет претензии нефтяников при подписании договора с компанией на транспортировку», — пояснил представитель «Транснефти».
Он уточнил, что компания предлагает законодательно закрепить такое требование. «В-третьих, организовать внутри системы контрольные химико-аналитические центры широкого профиля, которые бы занимались контролем всех потоков нефти по направлениям поставок: в западном – в Уфе, Самаре и Нижнем Новгороде, и в восточном – в Томске. И конечно, необходимо запретить хлорорганику при добыче», — добавил заместитель вице-президента.
Он также пояснил, что нефтяные компании применяют хлорорганические соединения для интенсификации добычи: эти соединения являются хорошими растворителями и восстанавливают нефтеотдачу. «Также, насколько нам известно, хлорорганика используется для промывки скважин от парафина. Есть и другие растворители, но, вероятно, эти – самые дешевые. Как только был снят запрет на их применение в 2012 году, соответственно, тут же появились желающие использовать хлорорганику», — отметил Кацал.
«Терминал» писал, российская компания «Транснефть» молчит про судьбу миллионов тонн нефти с коррозионно-опасными и ядовитыми хлоридами.
И хотя поставки российской нефти по нефтепроводу «Дружба» возобновились, не понятно, когда произойдет покрытие суммарных убытков и выплата компенсаций, поиск и наказание подлинных виновников случившегося, утилизация или очищение от 1 до 3 миллионов тонн нефти, загрязненных коррозионно-опасными и ядовитыми хлоридами.