У «ЛИНИКа» (Лисичанский нефтеперерабатывающий завод, Луганская область) сейчас 2 основные проблемы – вопрос по собственности и утечка специалистов. Такое мнение в интервью газете «XXI век» высказал председатель парламентской фракции Партии регионов, глава Луганской облорганизации ПР Александр Ефремов, передает «Луганск.Комментарии».
Говоря о первой проблеме, Александр Ефремов отметил, что были достигнуты основные договоренности с предприятием ТНК-ВР по передаче собственности, но изменился статус самого ТНК-ВР, который влился в «Роснефть».
«С «Роснефтью», насколько я знаю, договоренностей пока еще нет. И это главное, что тормозит развитие этого предприятия», — подчеркнул Александр Ефремов.
«Если все-таки будут достигнуты договоренности и придет новый собственник, он должен понимать что его ждут очень серьезные траты: от 80 до 100 миллионов долларов только для того, чтобы это предприятие запустить, чтобы оно производило глубокую переработку нефти – хотя бы 73-74% как у аналогичных современных заводов, — подчеркнул Александр Ефремов. – Сейчас глубина переработки у «Линика» немногим более 60%».
Кроме этого, по его словам, еще одна проблема заключается в том, что часть специалистов завода разъехались и их нужно вернуть, либо находить новых.
«В общем, если все направления благоприятно сложатся, на что мы сильно надеемся, то предприятие можно запускать примерно через полгода. В противном случае запуск придется отложить еще на год. Но я готов сказать однозначно – перспектива у «Линика» есть, она серьезная и завод в обозримом будущем начнет работу», — считает Александр Ефремов.
По его словам, курировать решение вопроса с Лисичанским нефтеперерабатывающим заводом будет лично курировать вице – премьер-министр Украины Юрий Бойко.
Как сообщалось, группа компаний «Газ Украина», руководителем которой является 27-летний бизнесмен Сергей Курченко, уже заявляла о том, что проявляет интерес к покупке Одесского и Лисичанского НПЗ.
Осенью 2012 года эта группа уже боролась за покупку Лисичанского НПЗ, однако ТНК-ВР, владеющая заводом, остановила переговоры, находясь в стадии поглощения «Роснефтью».



