Президент Петр Порошенко считает, что в Украине должна быть создана энергетическая биржа. По его словам, в меморандуме с Международным валютным фондом записано — импортный паритет, ориентация на биржу.
Об он сказал на пресс-конференции «Вызовы-2018» в Киеве, отвечая на вопрос корреспондента об итогах деолигархизации и бизнес-успехах Рината Ахметова, сообщает LIGA.net.
«Я не собираюсь защищать Роттердам+, потому что это просто показатели биржи», — сказал президент.
По его словам, в меморандуме с Международным валютным фондом записано — импортный паритет, ориентация на биржу. «Не нравится Роттердам+, предложите Варшава+, Бремен+… Мне ни это, ни то не нравится. Я считаю, что Украине должна быть создана энергетическая биржа. Мы должны выбрать — у нас коммунизм и цены будут диктоваться сверху чиновником, или они будут формироваться рынком, спросом, предложением, с учетом импортных поставок. И это точно не дело президента», — отметил Порошенко.
Президент считает, что создание энергетического биржи и рынка — это абсолютно реально. «Не должен чиновник регулировать цены на сахар, бензин или мясо. Это приводит только к галопирующей инфляции и неконтролируемому росту цен», — сказал он.
«Я не собираюсь ни у кого ничего забирать. И горжусь этим», — добавил президент.
В Украине с апреля 2016 года в тарифах на электроэнергию действует цена угля Роттердам+. Это означает, что вне зависимости от того, откуда поставляется уголь (хоть из соседней области), для цены э/э он рассчитывается по формуле «Роттердам + доставка морем + перевалка в порту + доставка железной дорогой». Хотя ни одной тонны угля из Роттердама в реальности не пришло.
Это привело к увеличению тарифа тепловой генерации (ТЭС) на 100% с начала прошлого года. На увеличение тарифов ТЭС пошли деньги, полученные от третьего, четвертого и пятого этапов повышения тарифов на электроэнергию для населения. Также для этого был увеличен на 20% тариф на э/э для бизнеса и бюджетных организаций.
По словам бывшего члена НКРЭКУ Андрея Геруса, все это привело к тому, что тепловая генерация получает необоснованные сверхприбыли — около 1 млрд грн в месяц и около 17 млрд грн с момента действия схемы Роттердам+. Ее тариф уже почти в 4 раза выше, чем тариф государственного Энергоатома, и это самый высокий разрыв в тарифах атомных и тепловых станций за всю историю независимой Украины.
75% тепловой генерации принадлежит компании ДТЭК Рината Ахметова, остальные — компаниям Центрэнерго и Донбассэнерго.
Ранее Терминал сообщил, Президент Петр Порошенко подчеркивает важность создания в Украине энергетической биржи для укрепления энергетической независимости государства.




