Генеральная прокуратура усомнилась в законности увеличения уставного капитала НАК «Нефтегаз Украины» на 12 млрд грн. Эту допэмиссию 23 февраля прошлого года инициировал Кабинет Министров Юлии Тимошенко. Увеличение уставного капитала тогда позволило «Нефтегазу» вовремя расплатиться с «Газпромом» за российский газ.
Как сообщил пресс-секретарь Генпрокуратуры Юрий Бойченко, сейчас проверку законности допэмиссии проводит Главное контрольно-ревизионное управление. «Генпрокуратура, в свою очередь, контролирует этот процесс», – уточнил пресс-секретарь.
Тем не менее стало известно, что давать показания по этому делу в прокуратуру уже приглашены экс-министр топлива и энергетики Юрий Продан, его бывший первый заместитель Олег Бугаев, бывший и.о. министра финансов Игорь Уманский, а также бывший глава НАК «Нефтегаз Украины» Олег Дубина.
Схема, по которой деньги заводились в «Нефтегаз» и которая теперь подверглась проверке, выглядела так. Уставный капитал компании правительство увеличило путем выпуска дополнительных акций существующей номинальной стоимости с сохранением 100% акций компании в собственности государства.
Приобретение указанных акций осуществлялось путем их обмена на облигации внутреннего государственного займа. В свою очередь Минфин для обеспечения выполнения этого постановления осуществил выпуск ОВГЗ в размере 12 млрд грн со сроком обращения 9–12 лет и процентной ставкой дохода на уровне 9,5% годовых. 20 января Государственная комиссия по ценным бумагам и фондовому рынку (ГКЦБФР) зарегистрировала допэмиссию НАК «Нефтегаз Украины» на 12 млрд грн.
Стоит отметить, что это была не самая крупная дополнительная эмиссия акций госкомпании «Нефтегаз Украины» в 2009 году, поскольку уже в июле прошлого года ГКЦБФР зарегистрировала дополнительный выпуск акций ОАО «НАК «Нефтегаз Украины» на общую номинальную сумму 18,6 млрд грн.
По мнению одного из сотрудников прокуратуры, претензии к бывшим чиновникам касаются того, что перед увеличением уставного капитала правительство должно было внести соответствующие изменения в государственный бюджет. «Чтобы формально соблюсти процедуру, Тимошенко должна была внести проект изменений в госбюджет на текущий год и только потом делать допэмиссию», – отметил он.



