Правительство России обратилось к нефтяным компаниям с просьбой зарезервировать 1 млн. т «зимнего» дизтоплива, а также около 700 тыс. т бензина и порядка 300 тыс. т авиакеросина.
Российские производители нефтепродуктов — как частные, так и государственные компании — говорят, что механизм накопления запасов, равно как условия финансирования программы, правительство пока не разъяснило. «Первое — финансирование этого дела непонятно, второе — где будет лежать запас — непонятно. Третье — механизм принятия решения о закупке и выпуске товара. Общие рамочные соглашения пока были», — сказал источник в одной из крупнейших нефтяных компаний РФ.
Источник в другой компании сообщил, что накопление запасов будет сезонным. «Как я слышал… из этих 2 млн. т планируется 1 млн. запасти «зимнего» дизтоплива и примерно 700 тыс. бензина и 300 тыс. т авиакеросина. Дизтопливо, соответственно, накапливать летом, а бензины и керосин — зимой. Все пока в виде набросков. Рамочно, тезисно. Ничего не проработано», — сказал он.
Источник в крупной государственной нефтяной компании сослался на распоряжение, полученное из Минэнерго РФ, в котором говорится о необходимости накопления запасов до пиковых периодов потребления на внутреннем рынке. «Необходимо создать резерв до начала периода спроса… направляем рекомендуемые неснижаемые объемы резервирования товарных нефтепродуктов, рассчитанные из плановых объемов производства… О принятых мерах по накоплению запасов просим проинформировать до 15 июля», — процитировал документ источник.
Он сказал, что компания уже начинает выполнение этой программы. «Для хранения есть парк, где нет — будем разговаривать с региональными менеджерами об аренде. Отказа не писали — мы (как госкомпания) не можем… Мы должны взять под козырек. Принимаем к исполнению», — сказал он.
Как сообщается, власти РФ были напуганы, не сумев найти фундаментального решения проблемы дефицита бензина в стране, возникшего весной после вмешательства премьера Владимира Путина в ценообразование и в результате перехода на новые качественные стандарты топлива, к которому оказались не готовы госкомпании.