«Газпром» намерен увеличить мощности подземного хранилища газа (ПХГ) «Катарина» в Германии на 50%.
Как сообщает пресс-служба российской корпорации, в 4-ом квартале текущего года планируется ввести в эксплуатацию третий соляной резервуар, что позволит расширить ёмкость хранилища до 170 млн кубометров.
Строительство ПХГ в Пайссене «Газпром» осуществляет совместно с немецкой газовой компанией Verbundnetz Gas AG. В настоящее время мощность подземного газохранилища «Катарина» составляет 113 млн кубометров. Планируется, что к 2017 году количество резервуаров достигнет шести. Таким образом, ёмкость ПХГ превысит 600 млн кубов газа.
Как утверждают в российской газовой монополии, целью строительства этого хранилища является обеспечение надежных поставок «голубого топлива» в Западную Европу, в том числе и по газопроводу «Северный поток».
Помимо «Катарины», «Газпром» также имеет долевое участие в другом хранилище на территории Германии – «Этцель» в Нижней Саксонии. Кроме того, на правах соинвестора компания эксплуатирует прочие зарубежные ПХГ – в Австрии и Сербии.
На территории Нидерландов создается ПХГ «Бергермеер» объёмом 1,9 млрд кубометров , куда «Газпром» обязуется поставлять необходимое количество буферного газа в обмен на право доступа к его мощностям. Начало коммерческой эксплуатации ПХГ запланировано на 2014 год.
Также российский газовый гигант проводит технико-экономическую оценку возможности участия в совместных проектах на территории Великобритании (Солтфлитби), Чехии (Дамборжице), Франции, Германии и Турции (проект Тарсус).
Россия реализует строительство «Южного потока» и «Северного потока» и ПХГ на территории стран Европы, стремясь свести на «нет» транзит газа через территорию Украины европейским потребителям. В то же время ЕС проявляет активный интерес к отечественным хранилищам, говоря о перспективах создания на их базисе международного газового хаба. Отметим, на сегодня Украина эксплуатирует 12 ПХГ суммарной активной ёмкостью 31 млрд кубометров.
Украинское правительство не первый год ведёт переговоры с Россией и Европой о создании трёхстороннего консорциума по управлению газотранспортной системой, однако договорённости по этому вопросу пока достичь так и не удалось.




