Европейский суд общей юрисдикции отклонил иски российских компаний, включая «Роснефть» и Сбербанк, о необоснованности санкций Евросоюза.
Об этом пишет «Интерфакс-Украина» со ссылкой на решение суда.
Речь идет о санкциях ЕС, принятых в отношении России в 2014 году.
В судебных документах также фигурируют «Газпром нефть», Внешэкономбанк, ВТБ, DenizBank AS.
Представитель «Роснефти» отметил: «Несмотря на то, что убедительная аргументация незаконности санкционных мер, предоставленная компанией в Суде ЕС, была фактически проигнорирована, «Роснефть» продолжит последовательно защищать интересы своих акционеров, в том числе и от влияния неправомерных санкционных ограничений, используя все имеющиеся в ее распоряжении правовые инструменты».
Как сообщалось, «Роснефть» подала иск к властям Великобритании о правомерности секторальных санкций ЕС, введенных против России в 2014 году. По мнению «Роснефти», Великобритания трактовала их слишком широко, что привело к дополнительным неоправданным ограничениям для работы компании на международных рынках.
Однако в январе 2015 года Высокий суд Лондона направил иск «Роснефти» в Суд ЕС, так как российская компания оспаривает постановления Евросоюза и у британского суда нет полномочий выносить решение об их правомерности. Номер дела — C-72/15. «Роснефть» также оспаривает санкции ЕС напрямую в Европейском суде общей юрисдикции (втором по значимости в ЕС после Европейского суда), однако разбирательство по этому иску отложено до тех пор, пока не будет принято решение Европейского суда по иску, поданному в Великобритании.
«Роснефть» оспаривает европейские санкции в отношении нефтяного сектора, которые ограничивают поставки товаров и услуг для использования в арктических, глубоководных и сланцевых поисках и в производстве нефти в России, а также положения о ценных бумагах и кредитовании, ограничивающие предоставление финансирования и услуг по торговле акциями определенным российским компаниям, в том числе НК.
Читайте в «Терминале», суд ЕС попросил Еврокомиссию (ЕК) и польскую компанию PGNiG предоставить дополнительные данные по влиянию расширения доступа «Газпрома» к Opal для принятия решения по данному делу.



