
Российская сторона на трехсторонних газовых переговорах об условиях транзита через Украину и импорта Украиной российского газа после 2019 года будет тянуть время до завершения президентских и парламентских выборов в Украине и в отсутствие новых договоров может прекратить транзит в начале 2020 года.
Так считает глава правления «Нафтогаза Украины» Андрей Коболев.
«Мое мнение – они тянут время до завершения политического процесса», – сказал он на пресс-конференции в Киеве.
А.Коболев отметил, что при условии ведения переговоров о новых контрактах в течение всего 2019 года времени для их заключения после парламентских выборов будет достаточно, однако вариант прекращения транзита все равно возможен.
«Есть ли вероятность, что «Газпром» откажется от подписания новых контрактов и будет пытаться войти в период 2020 года без контракта? – Да, такое уже было. Может ли он отключить транзит? – Может… Это было дважды сделано: 2006 и 2009 год. Оба раза в январе, создавая неистовое давление как на Европу, так и на Украину», – заявил глава правления «Нафтогаза».
По его словам, для минимизации негативных последствий такого варианта необходимо жестко отстаивать свою позицию и прозрачно вести переговоры, чего не было сделано. А.Коболев добавил, что необходимо также иметь достаточные запасы газа, хотя они были рекордными и в начале 2009 года.
Глава «Нафтогаза» подтвердил проведение 21 января в Брюсселе очередного раунда трехсторонних переговоров с участием Украины, России и ЕС по вопросам импорта и транзита российского газа через Украину после 2019 года.
«Переговоры пройдут в понедельник в Брюсселе, где украинская и российская сторона будут пробовать подписать или обсудить условия тех самых отношений (заложенных контрактами 2009 года – ИФ): импорта газа и транспортировки газа после завершения этих контрактов», – сказал он.
А.Коболев не стал раскрывать позиций украинской стороны накануне переговоров, однако подчеркнул, что главным заданием является сохранение транзита и подписание контрактов в соответствии с европейскими правилами, что будет гарантировать выплату компенсации в случае отказа «Газпрома» от транзита договорных объемов.