
Несмотря на сообщения о банкротстве американских активов Westinghouse LLC, шведская дочерняя компания Westinghouse Sweden намерена не только продолжить, но и расширить контракт с Украиной на поставку ядерного топлива и оказания услуг.
Об этом официально сообщили в центральном офисе компании на информационный запрос информационного агентства «Укринформ«.
«Как было заявлено 29 марта, Westinghouse LLC и некоторые дочерние компании и филиалы подали добровольные ходатайства в соответствии с главой 11 Кодекса США о банкротстве. Эти ходатайства не касаются любых операций Westinghouse в регионе Европы, Ближнего Востока и Африки (EMEA) или региона Азии. Самое важное то, что они никоим образом не повлияют на поставку топлива и услуг в Украину сейчас или в будущем», — подчеркнули в Westinghouse.
В компании подтвердили, что её предприятие в Швеции Westinghouse Sweden имеет твердые финансовые позиции и не подпадает под банкротство. В 2017 году продолжит производство и поставки ядерного топлива на шесть украинских реакторов ВВЭР-1000.
«Сотрудничество с Украиной является наивысшим приоритетом для Westinghouse», — подчеркнули в компании.
Сейчас продолжаются консультации относительно расширения поставок топлива, а также предоставление услуг для Украины, «что принесет взаимную выгоду и дальнейшее повышение энергетической безопасности».
Напомним, в 2014 году между НАЭК «Энергоатом» и Westinghouse Sweden АВ был подписан договор о поставках ядерного топлива в Украину на срок до 2020 года. На сегодня топливные элементы компании Westinghouse эксплуатируются на Запорожской и Южно-Украинской АЭС. Также, в марте 2016 года компании договорились о поставке программного обеспечения.
Как сообщал «Терминал«, госпредприятие «НАЭК «Энергоатом» 17 марта заключило с Westinghouse Electric Sweden договор на поставку комплектов оборудования для очистки парогазовой среды для энергоблоков №1 и №2 Южно-Украинской АЭС.
Справка:
Westinghouse Electric Company является частью группы компаний Toshiba Corporation. Технологии Westinghouse являются базовыми для почти половины рабочих атомных электростанций мира, в том числе для более 50% атомных станций Европы.