Министр внутренних дел планирует 19 мая обнародовать схемы афер в торговле нефтепродуктами бизнесмена Сергея Курченко. Об этом в Фейсбуке написал сам глава МВД Арсен Аваков.
«Публично, в прямом эфире, с подробностями и деталями. Публично, настолько, что бы овладела массами.» И никакие суды не могли замять «и продать результаты очередного расследования», — написал он.
По словам министра, первый этап расследования дела об афере олигарха Сергея Курченко завершено; ущерб от нее только за прошлый год составил 26 миллиардов гривен.
Теперь в СМИ появилась информация о том, что часть этих схем опять в работе. Причем занимаются ими те же люди, что и помогали Курченко.
Как сообщили в ЛІГАБізнесІнформ сразу два руководителя крупных украинских нефтетрейдеров, с начала апреля в южных областях Украины активизировался ввоз контрабандных нефтепродуктов. Нелегальный бензин попадает в Украину через морские поставки, 20% которых составляет контрабанда.
«Завозят через причал в городе Килия и порт в Измаиле. Есть юридическое лицо, через него они легализируются. Схема как у ВЕТЭК: растаможивают малую часть топлива, а остальные объемы продают за нал в порту. Причем с баржи нефтепродукты сразу переливаются в бензовозы, а не в резервуары для хранения. В апреле таким путем в Украину было завезено порядка 10 000 тонн контрабандного топлива. Эти партии не прошли таможенное оформление, налоги с них не уплачивались. Такие объемы контрабанды существенно влияют на расстановку сил на рынке. В апреле общее количество ввезенного в Украину бензина и дизтоплива составило около 400 000 тонн, из которых 60 000 — морские поставки. Иными словами, 16% от всего ввезенного морем топлива нелегальны. Сейчас речь идет о контрабанде от 8000 до 10 000 тонн в месяц, — рассказывает сотрудник нефтетрейдера, работающего на юге Украины. — Это не просто мешает работать: такие объемы на корню рубят небольшой спрос, что сохраняется в регионе. Рынок просто уходит в тень. Схема поставок контрабандного бензина и дизтоплива очень напоминает деятельность структур Сергея Курченко. ВЕТЭК действовал также: часть нефтепродуктов растаможивалась, а основная доля через «родные» структуры шла без уплаты акцизов сразу на АЗС или в резервуары», — говорит руководитель крупного нефтетрейдера.
О том, что торговать топливом — всегда прибыльно, напоминает директор спецпроектов НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев.
«На рынке сейчас очень высокие цены, торговать топливом прибыльно. Государство в таких условиях теряет контроль над рынком. А для местных чиновников случайно не заметить одну баржу с бензином очень выгодно: это легкие деньги», — говорит эксперт.




