Государственная служба геологии и недр Украины до 25 февраля 2016 года отложила приостановление действия специального разрешения на пользование недрами ПАО «Укрнефть» для обеспечения бесперебойных поставок газа населению.
Соответствующую информацию в пятницу, 12 февраля, обнародовала пресс-служба Госгеонедр.
Так, согласно сообщению службы, речь идет о спецразрешении на пользование недрами №2727 от 6 июня 2002 года (Юриевское месторождение, Днепропетровская обл.).
«Указанное решение позволит РГК «Днепропетровскгаз» в случае неурегулирования спора между ГФС Украины и ПАО «Укрнефть» изменить газопоставщика с целью бесперебойного снабжения газом населения», — отметили в Госгеонедр.
Как подчеркивается, решение было принято в ответ на обращение РГК «Днепропетровскгаз».
В свою очередь в «Укрнефти» отметили, что компания в срочном порядке осуществляет мероприятия по возобновлению добычи газа на месторождении.
Как сообщалось ранее, Нацкомиссия, осуществляющая регулирование в сфере энергетики и коммунальных услуг (НКРЭКУ), выразила возмущение отключением газа потребителям в Магдалиновском районе Днепропетровской области из-за действий «Укрнефти».
Отметим, «Укрнефть» прекратила газоснабжение 3,451 тыс. абонентов в Днепропетровской области из-за приостановки ее спецразрешений на недропользование по Голубивском, Юриевском и Лопушнянским месторождениям.
В свою очередь, Госгеонедр приостановила действие спецразрешений из-за нарушения «Укрнефтью» лицензионных условий, а именно накопленной задолженности по уплате ренты.
Обратим внимание, по результатам государственного геологического контроля в 2015 году осуществлено 14 плановых проверок деятельности ПАО «Укрнефть» по специальным разрешениям на пользование недрами в Западном регионе Украины.
«По результатам осуществления отмеченных мероприятий государственного геологического контроля, выявлено многочисленные нарушения требований законодательства о недропользовании, в частности, выявлено отсутствие документов, что удостоверяют право на земельный участок для нужд пользования недрами, не осуществление повторной государственной экспертизы и оценки запасов полезных ископаемых, несоответствие работ и фактических показателей добычи разрешительным и проектным документам», — резюмировали в Госгеонедр.




