Розничные цены пошли вниз, а борьба за четверть рынка получает политическую окраску
Главным событием прошедшей недели, безусловно, стоит считать давно ожидаемую и наконец состоявшуюся коррекцию розничных цен в сторону снижения. Наибольший же резонанс получили новости, прямо или опосредованно связанные с деятельностью пресловутой группы компаний «Газ Украина 2009». Для посвященных в детали не вызывает никакого сомнения, что депутатский запрос «свободовца» Юрия Сиротюка о нарушении упомянутой группой отечественного законодательства и, как следствие, нанесение ею существенных непоправимых убытков для государственного бюджета, является ответным ходом Игоря Коломойского.
Да, да – именно так, неожиданно проснувшееся рвение народного депутата есть не чем иным, как реакцией на недавние посягательства на позиции группы «Приват» на розничном рынке нефтепродуктов. Ведь все озвученное в депутатском запросе давно известно широкой общественности и неоднократно освещалось, в том числе и нашим изданием. И не стоит удивляться, что представители одиозной политической силы ВО «Свобода», пусть и опосредованно, но заступаются за не менее одиозного Игоря Валерьевича. Как поговаривают в экспертных кругах, не кто иной, а именно он щедро финансировал националистов во время последней парламентской кампании. Видимо, теперь пришло время платить по счетам…
Итак, в запросе на имя Генерального Прокурора В. Пшонки и главы СБУ А. Якименко харьковской группе «инкриминируется» нанесение прямых потерь бюджету на сумму 3 млрд грн всего лишь за девять месяцев «преступной» деятельности на топливном рынке в минувшем году. Это стало следствием контрабанды бензинов и их фиктивного экспорта, монополизации рынка бензинов и дизеля, махинаций на рынке сжиженного газа и его монополизации, спекуляций с государственными закупками. При этом автор запроса, кстати, многолетний пресс-секретарь ВО «Свобода» Юрий Сиротюк прямо говорит, что куратором группы от их реальных собственников есть не кто иной, как сын Генпрокурора, народный депутат Артем Пшонка. Последний якобы и прикрывает группу от всевозможных санкций со стороны государственных органов контроля.
Отреагирует ли прокуратура на депутатский запрос, пока неясно. Согласитесь, родственные связи в украинской политике – вещь всеобъемлющая и немаловажная. Равно как и связи «семейные» в части возможных ответных шагов столь грозного ведомства, коим по праву является Служба безопасности Украины в отношении любого преступившего закон и поправшего государственные интересы.
Чего рынку не довелось долго ждать, так это реакции собственно «виновников торжества». Буквально на следующий день после огласки запроса от компании «ГазУкраина» открестился Артем Пшонка, который через собственную пресс-службу заявил, что «любая информация о его причастности к деятельности так называемой компании «Газ Украина – 2009» не соответствует действительности». Распространение же подобных неправдивых данных пресс-служба народного депутата расценивает как откровенную провокацию и требует «немедленного опровержения этой информации от лиц, которые занимаются распространением непроверенных и откровенно неправдивых домыслов».
Незамедлительно отвергли обвинения в свой адрес и представители группы «Газ Украина». Как говорится в ее официальном сообщении, группа и ее дочерние компании не являются прямыми импортерами светлых нефтепродуктов, а ведут свою деятельность исключительно на территории Украины. Кроме того, согласно заявлению, «все компании группы являются плательщиками НДС и налога на прибыль на общих основаниях, в соответствии с действующим законодательством Украины». В компании считают, что возникновение депутатского запроса, связанного с ее деятельностью, является проявлением недобросовестной конкуренции. Однако не говорят при этом о собственных недавних посягательствах на топливный бизнес И. Коломойского и неуемном желании монополизировать оптовый рынок нефтепродуктов нашей страны.
Вызывает интерес и реакция на запрос некогда главы Гостаможни, а ныне – первого заместителя председателя Верховной Рады Украины Игоря Калетника, который заявил, что утверждение отдельных депутатов о том, что Государственная таможенная служба в 2012 г. растаможивала нефтепродукты по указанию, не соответствуют действительности и имеют признаки лоббизма. И. Калетник также отметил, что процедура таможенного оформления нефтепродуктов, в том числе сжиженного газа – «это очень открытый процесс, который невозможно скрыть». «Импортеры топлива – это огромные структуры с именем, часто – с активами за рубежом, имеющие чрезвычайно открытые публичные отношения в бизнесе. И если бы кто-то попытался вне рамок действующего законодательства в ручном режиме проводить таможенное оформление, это должно было вызвать судебные иски, санкции о возмещении причиненного ущерба должностным лицом. Поэтому говорить о том, что кто-то кому-то указания давал – это чистая несуразица. Хорошо, что запрос есть, что у кого-то сегодня есть такие намерения», – отметил И. Калетник…
Подробнее материал читайте в журнале «Терминал» №3 (641) от 21 января 2013 г.



