В украинском правительстве и его «энергетических штабах» продолжают замалчивать тот факт, что страна не готова к зиме.
23 сентября на сайте ПАО «Киевоблэнерго» появилось уведомление такого содержания: «В связи с нарушением баланса между производством и потреблением электрической мощности и ее дефицитом в Объединенной энергетической системе Украины и ее отдельных участках и с целью предотвращения аварийных ситуаций, 23 сентября 2014 года, по команде диспетчера Центральной энергетической системы Украины, были введены графики аварийных отключений (ограничений до заданной мощности)». На сообщение монополиста столичной области мало бы кто обратил внимание (война все-таки), если бы в тот же день не утратило силу распоряжение Кабмина от 13 августа 2014 г. №764-р, предоставлявшее энергетикам право предпринимать такие действия.
Начисто игнорируя этот факт (признанный профильным министром, заявившим 23 сентября, что вопрос о продлении «особого положения в энергетике» на заседании Кабинета Министров не рассматривался), в 12:00 на следующий день «диспетчер Центральной энергетической системы… дал команду старшему диспетчеру диспетчерской службы ПАО «Киевоблэнерго» применить графики аварийных отключений на 70,2 МВт». В соответствии с утвержденным и якобы «согласованным с органами местного самоуправления» графиком, столичный монополист легко и просто отключил около 10% потребления электрической энергии по Киевской области. При этом никого не волновало, какие объекты лишились света – школы, больницы, детские сады или предприятия, деятельность которых критична для обеспечения нормальной жизнедеятельности региона.
Поскольку «аварийные отключения», похоже, будут продолжаться, хотелось бы задать шесть вопросов РОССИЙСКИМ акционерам ПАО «Киевоблэнерго» (а также остальным предприятиям-монополистам, которые принадлежат или контролируются структурами нашей агрессивной соседки). Вот они:
1. Каким нормативно-правовым актом руководствовалось правление ПАО, ограничивая подачу мощности потребителям Киевской области 24 сентября?
2. Кто именно из производителей, по каким причинам и сколько именно недопоставил электрической мощности в энергетическую систему?
3. Почему аварийные отключения были проведены не во время пиковых нагрузок (09:00-11:00 и 20:00-22:00), а с 12:00?
4. С кем конкретно из руководителей органов местного самоуправления были согласованы аварийные отключения 24 сентября, и каковы реквизиты исходящих документов?
5. Кто в ПАО «Киевоблэнерго» несет персональную ответственность за предотвращение аварийных ситуаций, вызванных дефицитом электрической энергии, а также за нарушение соглашений об условиях ее купли-продажи?
6. Какие меры предприняты руководством компании для предупреждения нарушений баланса между производством и потреблением мощности?
Впрочем, ответы на эти вопросы, судя по всему, интересны лишь отраслевым экспертам, поскольку Кабмин продолжает делать вид, что страна «на 90% готова к зиме», а в отрасли ничего серьезного не происходит. Во всяком случае, Юрий Продан не особенно переживал, когда 23 сентября правительство не продлило определенные постановлением от 13 августа 2014 г. №372 «временные чрезвычайные меры» по «аварийному» отключению потребителей еще на месяц. Зачем, собственно, волноваться, если в тот же день министр Кабинета Министров Остап Семерак провозгласил: «Благодаря действиям правительства и местных органов власти сегодня наше государство готово к тем вызовам, с которыми оно может столкнуться во время осенне-зимнего периода». Да и сам премьер, открывая упомянутое заседание Кабмина, заявил: «Все, что необходимо, чтобы перезимовать, мы сделаем».
Подробнее материал читайте в журнале «Терминал»




