Когда Россия ввязывалась сирийский конфликт, она преследовала двойную цель – геополитическую и экономическую.
Такое мнение «Терминалу» выразила независимый эксперт Наталия Слободян.
По ее словам, с имиджевой точки зрения, Россия стремится закрепить за собой статус сверхдержавы, провоцируя конфликты в мире и косвенно участвуя в них. Таким образом Москва демонстрирует мировому сообществу свои имперские геополитические амбиции и необходимость вести переговоры (а в некоторых случаях торги) касательной новой архитектуры геополитического пространства.
Что касается экономического интереса, тут кроме энергетического аспекта Н. Слободян выделяет также вопрос торговли оружием.
«Согласно данным, проведенного Стокгольмским международным институтом исследования проблем мира в период с 2002 по 2011 гг., Сирия увеличила закупки вооружения на 580%, где 78% вооружения имеют российское происхождение, в основном это системы Бук и Бастион. Так, что в условиях падения нефтерынка, продажа вооружения становится важной доходной статьей по насыщение федерального бюджета», — отмечает эксперт.
Энергетический же фактор в сирийском конфликте, по мнению Н. Слободян, следует рассматривать в трех измерениях, — локальный, региональный и глобальный.
Детальнее об этом читайте в ближайшем выпуске журнала «Терминал: нефтяное обозрение».



