
В Национальном антикоррупционном бюро Украины (НАБУ) не согласны с решением Соломенского районного суда от 22 апреля 2017 года об избрании меры пресечения для задержанных по делу хищения средств ГП «ВостГОК» Николая Мартыненко и Сергея Переломы.
Об этом говорится в официальном сообщении НАБУ в социальной сети Facebook.
«По мнению детективов, при имеющейся мере пресечения (личное поручительство) подозреваемые смогут оказать давление на свидетелей, а также совершать иные действия, направленные на уничтожение доказательств их преступной деятельности. Особенно это касается бывшего народного депутата Николая Мартыненко, который имеет влияние в высших политических кругах», — отметили в бюро.
В НАБУ подчеркнули, что задержание Н. Мартыненко было законным и оправданным. По информации следствия, экс-депутат скрывался от следствия: отключил мобильные телефоны, перестал пользоваться привычными автомобилями, не ночевал по месту проживания. Детективы НАБУ нашли Мартыненко в приемной народного депутата Дениса Дзендзерского, откуда он вышел после 6 часов переговоров. На этом основании детективы приняли решение о задержании подозреваемого в соответствии с требованием статьи 208 КПК Украины для избежания его побега.
22 апреля суд отклонил ходатайство НАБУ и Специализированной антикоррупционной прокуратуры (САП) об аресте подозреваемых с заставой 300 млн гривень (для Н. Мартыненко) и 100 млн (для С. Переломы), и определил для обоих задержанных меру пресечения в виде личной поруки.
По сообщению УНИАН, поручителями С. Переломы выступили народные депутаты: Княжицкий, Пинзеник, Ледовских, Бойко.
По словам адвоката Н. Мартыненко Петра Бойко, поручителями его подзащитного выступили 15 депутатов партии «Народный Фронт» и 4 министра.
Напомним, САП подозревает Н. Мартыненко в растрате средств ГП «Восточный горно-обогатительный комбинат» в размере $ 17,28 млн путем неправомерного заключения и исполнения контракта купли-продажи уранового концентрата ГП «ВостГОК» через австрийскую компанию Steuermann. В свою очередь, С. Перелома обеспечивал координацию между компанией-посредником и «ВостГОК».