13 августа на заседании экспертно-аналитической группы первый вице-премьер Александр Турчинов отметил, что Кабмин «не желает использовать административные методы и принимать решения, которые ограничивают рынок». Однако тут же обвинил его участников в том, что они работают не на развитие отечественной экономики, а лишь на увеличение прибыли, присовокупив собственное видение формирования розничных цен на топливо. Оно оказалось настолько отличным от рыночного, что для выполнения таких «пожеланий» правительства украинские трейдеры должны поспособствовать снижению мировых цен на нефть еще как минимум на четверть.
Безусловно, при наличии веских на то оснований стоимость бензина и дизеля должна снижаться. И пусть вяло и неохотно, но если это будет продиктовано рынком, то цена непременно пойдет вниз. При этом, сохранись существующие тренды (а цены на нефть и продукты ее переработки в Европе действительно упали на 16…20 %), топливо в рознице подешевело бы, как только исчерпалось бы содержимое нефтебаз. Причем без дополнительных «рекомендаций» сверху. Конечно, стоимость бензина и дизеля могла бы снизиться и раньше, но когда дорожают все остальные товары и услуги, трейдеры неминуемо становятся заложниками «рисковых» завышенных цен, установленных ими с помощью «рекомендаций» того же Кабмина.
Даже при всем желании отечественные НПЗ не в состоянии искусственно понижать или повышать стоимость выпускаемых ими нефтепродуктов. Рынок сам регулирует цены на топливо, и украинские переработчики не могут себе позволить не идти за ним. Иначе они потеряют даже ту небольшую его долю, которая принадлежит им в настоящее время.



