В прямом эфире «Радио Свобода» сложившуюся ситуацию на рынке нефтепродуктов обсуждали заместитель директора НТЦ «Психея» Геннадий Рябцев и президент Ассоциации «Объединение операторов рынка нефтепродуктов» Леонид Косянчук.
Отвечая на вопрос ведущей «от чего зависят цены на бензин», Г. Рябцев отметил: «цена на бензин зависит от внешних и внутренних факторов. Внешние факторы – это действительно исключительно манипулятивные цены на нефть, которые определяются несколькими финансовыми корпорациями, финансовыми структурами. На них мы не можем никак повлиять. Есть внутренние факторы, определяющие соотношение спроса и предложения. Но есть и какие-то психологические факторы, есть факторы политики».
Ведущая: Правительство России утвердило повышение экспортной пошлины на 44%, чем в прошлом месяце. Насколько это отразится на нас?
Леонид Косянчук: Дело в том, что за 4 месяца нынешнего года таможня отследили только 6 вагоно-цистерн бензина из Российской Федерации. И я за последние как минимум 1,5 года, не помню, чтобы в месяц было более 10 тонн поставок бензина из Российской Федерации. Относительно дизельного топлива еще можно дискутировать.
Бензин мы берем с европейских заводов. Это Orlen Lietuva и Мозырский НПЗ или Новополоцкий НПЗ, которые довольно существенно модернизировались, вложены были колоссальные средства — около двух миллиардов долларов.
Ведущая: То есть, у украинского потребителя складывается ошибочное впечатление, что мы получаем бензин из Российской Федерации?
Геннадий Рябцев: Относительно диверсификации рынка бензина и дизтоплива, то в прошлом году бензин завозился в Украину из 13 стран. Причем речь идет не об оффшорах, имеются в виду именно поставки реального бензина. Хотя прежде всего, действительно, это Беларусь, Литва, Румыния, Польша, то есть страны, производящие качественное топливо, которое пользуются спросом у нас в Украине.
Все внутренние пошлины Российской Федерации — это внутреннее дело и попытка распределить прибыль внутри России. Кстати, это касается и экспортной пошлины, которая влияет на украинские цены исключительно косвенно и прежде всего как психологический фактор. Потому что Украина закупает нефть и нефтепродукты по ценам европейскими. Они являются рыночными, конкурентными. Если бы закупали по ценам намного выше, чем цены внутреннего производства, то никто, разумеется, не покупал такие нефтепродукты.




