Страны Персидского залива: Саудовская Аравия, ОАЭ, Катар, Кувейт внезапно потребовали участия всех стран ОПЕК в соглашении по заморозке добычи нефти, включая Иран.
Об этом со ссылкой на министра энергетики Российской Федерации Александра Новака передает «Прайм».
Однако «Терминал» уже давно писал о том, что после снятия санкций Иран закрепил за собой роль одного из ключевых игроков, влияющих на мировые нефтяные рынки после США и Саудовской Аравии.
В частности, в статье «Иран превращается в джокера на глобальном нефтяном рынке» от 12 марта 2016 года эксперт по энергетическим вопросам Роман Рукомеда заявлял, что ни о каких солидарных играх Ирана с остальными членами ОПЕК или РФ не стоит даже говорить.
«Твердые намерения Ирана выйти на досанкционный уровень экспорта нефти на рынки Европы и Азии, конкурируя преимущественно с Россией и Саудовской Аравией, ставит почти окончательный крест на потенциальных договоренностях основных нефтедобытчиков и экспортеров «заморозить» увеличение поставок «черного золота» на рынок. Иран будет дальше «разогревать» нефтяной рынок, жестко демпингуя и агрессивно вытесняя с него старых игроков», — прогнозировал Р. Рукомеда.
По его словам, Иран стремительно восстанавливает объемы своего нефтяного экспорта.
«На этом пути он готов идти на любые жертвы и маневры. Поскольку нефть является основным козырем Ирана в настоящий момент, ни о каких-либо солидарных играх с остальными членами ОПЕК или России говорить не приходится», — добавил он.
Как писал ранее «Терминал», нефтяной саммит в Дохе закончился безрезультатно.
Так, ряд арабских стран во главе с Саудовской Аравией неожиданно перед самой встречей поменяли свою позицию, потребовав участия в соглашении всех крупных производителей.
Как отмечается, «камнем преткновения» стал Иран, представители которого отказались приехать в Доху, поскольку посчитали для себя неприемлемым присоединиться к заморозке добычи нефти до тех пор, пока страна не выведет ее на досанкционный объем в 4 миллиона баррелей в сутки», — говорится в сообщении.




