Вчерашнее заявление и.о. премьер-министра Юрия Еханурова о том, что Украина не собиралась и не собирается приобретать акции швейцарской компании «РосУкрЭнерго», получило реакцию от руководства названной компании, а точнее, условия. В частности, компания «РосУкрЭнерго» заявляет, что хочет видеть партнером в создаваемом для реализации импортного газа в Украине только (!) СП «Нафтогаз Украины», а не его дочернюю компанию «Газ Украины», которую предлагает НАК.
«Репутация «Нафтогаза» нам известна. Эта компания нам хорошо знакома, она давно работает на рынке и является надежным партнером», — заявил исполнительный директор «РосУкрЭнерго», начальник юридического департамента ОАО «Газпром» Константин Чуйченко, комментируя ход переговоров по созданию СП.
Очевидно, этот момент создал «некоторые технические проблемы» в проходящих между сторонами переговорах. Вместе с тем, Чуйченко уверяет, что эти «проблемы», которые, по его же заверениям, не повлияют на подписание «газовых» соглашений, обязательно будут согласованы с украинской стороной. «Подписание отложено, однако у нас еще есть время», — добавил он.
В целом же исполнительный директор «РосУкрЭнерго» достаточно позитивно оценил ход переговоров и выразил уверенность в их завершении в намеченный срок — до 1 февраля текущего года. Во всяком случае, со своей стороны «РосУкрЭнерго» обещает делать все для этого.
Впрочем, уверенность в том, что подписание «газовых» соглашений между Украиной и Россией за оставшиеся несколько дней все-таки состоится, исчезает с каждым днем. Российская сторона уже дважды отказывалась приезжать в Киев, мотивируя это разными причинами.
Эти сомнения подтверждает и официальный Киев. В частности, и.о. премьер-министра Юрий Ехануров вчера на «газовой» пресс-конференции заявил о том, что до сих пор стороны ведут переговоры. Однако о сроках их завершения говорить пока не приходится, поскольку конкретной даты не знает ни украинская, ни российская стороны.
Что же касается создания СП «Нафтогаз Украины» и «РосУкрЭнерго», это было предусмотрено трехсторонним соглашением об урегулировании российско-украинского газового спора, подписанного в Москве 4 января с участием ОАО «Газпром».