Цена на газ $385 за тысячу кубометров для Украины была установлена как единственно действующая до 31 марта 2015 года на переговорах с РФ в Милане, состоявшихся 17 октября текущего года.
Об этом заявил Президент Украины Петр Порошенко, сообщает Официальное интернет-представительство Президента Украины.
В интервью представителям ведущих украинских СМИ Гарант заверил: «По итогам консультаций я могу сказать: Украина будет с газом, Украина будет с теплом. Это результат вчерашних договоренностей. Но на условиях защиты украинских национальных интересов».
Также Президент рассказал, что в переговорном процессе украинская сторона настаивала на введении для нашей страны двух цен, зависящих от сезона, как это практикуется в ЕС – зимней (с возрастающим спросом) и летней (со снижающимся).
Исходя из общей позиции Украины и Евросоюза, предполагалось, что эти цены будут составлять 385 долларов за тысячу кубометров для зимы и 325 долларов для лета. Однако, Россия настаивала на единой годовой цене в 385 долларов. В итоге, было принято решение установить последнюю как единственно действующую до 31 марта 2015 года.
До начала трехсторонних переговоров Украины, РФ и ЕС по газовому вопросу, которые состоятся 21 октября текущего года, главы ведомств должны подготовить согласованный всеми сторонами протокол.
В свою очередь, Премьер-министр Украины Арсений Яценюк полагает, что о достижении каких-либо договоренностей можно будет говорить лишь после того, как они будут подтверждены подписями представителей «Газпрома» и «Нефтегаза», и начнутся реальные поставки газа.
Глава правительства также напомнил о поданных Украиной в Стокгольмский арбитраж трех исках против России: иске об обжаловании цены на газ в 500 долларов и возвращении шестимиллиардной переплаты, иске об утверждении временной цены и условий оплаты за газ в зимнее время, а также иске о повышении цены за транзит газа.
Единственным возможным альтернативным вариантом решения проблемы Премьер назвал подписание временного соглашения о цене на общеевропейских рыночных условиях: «Я поддерживаю и судовой вариант, и временное соглашение. В рамках временного соглашения мы готовы к рыночному подходу. Нам не нужны подачки – есть рынок, есть цена, и мы так, как мы платим нашим европейским партнерам, готовы платить россиянам. Но не из-за шантажа».




