Сегодня на ПАО «Укртатнафта», ОАО «Нефтехимик Прикарпатья» и ОАО «НПК« Галичина», была начата инвентаризация технологической нефти, однако представители группы «Приват» долгое под разными предлогами время блокировали доступ инспекции к резервуарам «Укртатнафты» на Кременчугском НПЗ (с 10:00 до 14:30).
Об этом «Терминалу» сообщил собственный источник в НАК «Нефтегаз Украины».
Целью инвентаризации является подтверждение количества и качества технологической нефти, находящейся в резервуарах нефтеперерабатывающих предприятий.
Инспекция проводится с привлечением независимого инспектора ИП «SGS Украина», с участием представителей PricewaterhouseCoopers (Аудит), Национальной акционерной компании «Нефтегаз Украины», Министерства энергетики и угольной промышленности Украины и правоохранительных органов.
Однако, представители группы «Приват» в течении 5 часов не пускали членов инспекционной комиссии к резервуарам Кременчугского НПЗ для проведения инвентаризации технологической нефти, которая хранится в них.
В частности, «Приватовцы» настаивали на том, чтобы отобранные пробы не вывозить с предприятия, а делать проверку в их заводской лаборатории. «Однако это является неприемлемым», — пояснил источник в НАКе.
Кроме того, «Приват» настаивал, чтобы все члены инспекции были включены в состав инвентаризационной комиссии и подписали заводской акт.
«В то же время, «SGS Украина», которые имеют договор с «Укртранснефтью» и выдают собственный акт о проверке, должны иметь свободный доступ на предприятие и никаких документов «Укртатнафте» подписывать не обязаны, так как у них внутренний договор с «Укртранснефтью», — уточнил источник в НАКе.
По его словам, представители НАКа, минэнерго и СБУ, также не могут быть членами комиссии и подписывать заводские акты, так как их задача просто присутствовать при проведении инспекции.
Отметим, на других «приватовских» предприятиях» – ОАО «Нефтехимик Прикарпатья», ОАО «НПК «Галичина» инспекторов без задержек допустили для проведения инвентаризации к емкостям с нефтью.
Далее, к 13:00 представители «Привата» все-таки провели членов инспекционной комиссии от НАКа на инструктаж, но продолжали затягивать процесс допуска к нефтехранилищам, находя различные предлоги. «Они говорили, что не могут пропустить без касок и противогазов, а выдать резервные не могут, так как они якобы отсутствуют в наличии (хотя на заводе в обязательном порядке есть сменный резерв для таких случаев, делегаций и комиссий), также изымали телефоны», – рассказал представитель НАКа.
Отметим, по мнению членов комиссии, «приватовцы» просто тянули время, поскольку по правилам инспектирование можно проводить исключительно в светлое время суток.
«Всего нужно проверить 10 резервуаров. На каждый уходит как минимум час времени. В случае если ревизию и запустят к нефтехранилищам в 15:00, то они успеют проверить лишь половину резервуаров. А затем «Приватовцы» выведут с завода комиссию и до начала следующего дня без труда смогут перекачать эту же нефть из проверенных емкостей в оставшиеся», — пояснил ситуацию источник в НАКе.
Следует сказать, что к 14:30 руководство Кременчугского НПЗ все же пустило членов инспекционной комиссии на территорию завода (без мобильных телефонов).
Однако остается не известным, будет ли организован свободный допуск к резервуарам с нефтью. «При этом, есть основания предполагать, что затягивание процесса инвентаризации технологической нефти продолжится и на территории предприятия. У членов комиссии возникают большие сомнения, что они успеют взять пробы и проверить все 10 резервуаров до конца светового дня», — отмечает источник в НАКе.
Добавим, на хранении ПАО «Укртатнафты» должно находиться 239 882,2 т нефти сорта Urals. В резервуарах «НПК «Галичина» и «Нефтехимик Прикарпатья» соответственно 46 732,6 т и 101 884,4 т нефти сорта Azeri Light.
При этом, «Укртранснефть» платит за хранение по 6,40 грн/т хранения в сутки, то есть всего порядка 2,5 млн грн в день.
Напомним, «Приват» уже неоднократно пытался добиться официального разрешения на переработку технологической нефти на Кременчугском НПЗ, однако эти предложения не нашли поддержки в правительстве.




