.jpeg&h=180&w=250&zc=1&q=90)
Гибридная война с Россией оказывает как прямое, так и опосредованное влияние на нефтегазовый сектор Украины
Результатами прямого влияния гибридной войны на энергетическую отрасль Украины стали, в частности: утрата объектов топливно-энергетического комплекса и перспективных территорий для разработки энергетических ресурсов вследствие аннексии Крыма и военных действий на востоке страны; разрушение нефтегазовой инфраструктуры в Донецкой и Луганской областях; разрыв взаимовыгодных экономических связей между украинскими и российскими субъектами хозяйствования; сворачивание иностранными компаниями своих инвестиционных планов или перенос их реализации на неопределенный срок; появление в Украине высокорисковых капиталов сомнительного происхождения.
Последствия непрямого влияния гибридной войны оценить невозможно. Их спектр очень широк – от снижения доходов работников нефтегазового сектора из-за спровоцированного войной экономического кризиса до снижения рождаемости в их семьях из-за утраты уверенности в завтрашнем дне.
Основным уроком, который должны вынести для себя граждане Украины из нынешнего противостояния, является понимание того, что при формировании и реализации государственной политики большинство национальных правительств игнорируют моральные принципы. Принципы надлежащего управления, к которым относятся верховенство права, одинаковый подход ко всем гражданам, прозрачность власти и ее подотчетность обществу, ориентация на консенсус, результативность и эффективность, соответствующие ожиданиям общества, пока не получили широкого распространения. В мире продолжают процветать менеджеристские подходы к политике. В соответствии с ними не существует преступления, которого бы не способна была совершить власть ради политической или экономической выгоды, прикрываемой «национальными интересами».
Поэтому не следует переоценивать роль ЕС, США, ООН, ОБСЕ, любых других стран и надгосударственных структур в стабилизации ситуации в нефтегазовом секторе Украины. Запад подходит к кризису в нашей стране исключительно прагматично, реализуя в первую очередь собственные политические и экономические интересы. Именно поэтому одной из основных угроз энергетической безопасности Украины является энергетический сепаратизм и отсутствие согласованной позиции потребителей в переговорах с поставщиками энергетических ресурсов, прежде всего с Россией. К сожалению, большинство «благополучных» европейских стран еще не до конца поняли важность этого вопроса и не готовы платить больше даже за собственную безопасность.
Подробнее материал читайте в журнале «Терминал»