Введение временных чрезвычайных мер призвано предотвратить возможные негативные последствия на рынке электроэнергетики, вызванные чрезвычайными событиями или ситуациями.
Об это заявил вчера советник министра энергетики и угольной промышленности Украины Сергей Чех, передает пресс-служба Минэнергоугля.
«Я хочу обратить внимание, что это разные понятия: чрезвычайная ситуация в энергорынке Украины и чрезвычайная ситуация в ОЭС (объединенная энергетическая система, — ред.) Украины. Чрезвычайная ситуация на рынке должна быть следствием либо способом преодоления чрезвычайных ситуаций в энергетике, в ОЭС Украины», — отметил С. Чех.
Советник министра, напомнил, что преодоление отдельных чрезвычайных ситуаций имело место в истории Украины, например в 2000 году, когда было направлено часть ресурсов для восстановления магистральных сетей по результатам обледенения в Винницкой области. Такие ситуации не являются системными и влияют на деятельность энергосистемы только в отдельном регионе.
«Нынешняя ситуация отличается тем, что чрезвычайная ситуация в ОЭС — это события, которые привели к нарушению режима работы ОЭС, отсоединение и погашения целых регионов в ОЭС, или если такие события имеют характер необратимых и приведут к таким нарушениям», — пояснил С. Чех.
Как уточнил он, в распоряжении Правительства отмечается, что введение чрезвычайных мер является следствием длительного нарушения нормальной работы рынка электрической энергии, вызванных повреждением электроэнергетических установок. Ситуация осложнена также отсутствием антрацитной марки угля на контролируемой территории и постоянными повреждениями оборудования, в результате боевых действий на Востоке страны. Указанные обстоятельства не являются обычной угрозой для работы ОЭС Украины, влияют на территорию всего государства, поэтому требуют чрезвычайных мер реагирования.
«В этих условиях чрезвычайного характера диспетчер имеет чрезвычайные полномочия. Ненадлежащее количество (антрацитового) топлива на складах ТЭЦ является определенной угрозой, поэтому для предотвращения чрезвычайной ситуации в системе было принято Постановление Правительства», — подчеркнул С. Чех.
Представитель Минэнергоугля согласился, что введение таких мер «вперед» не является классическим решением и скорее предполагает предотвращение угрозы чрезвычайных ситуаций вместо преодоления последствий после их наступления.
«Чрезвычайная ситуация должна вводиться по результатам, у нас она для предотвращения», — отметил С. Чех.
Наряду с тем советник Министра энергетики и угольной промышленности отметил, что факт принятия решения Кабинета Министров Украины о введении чрезвычайных мер не означает автоматического изменения работы рынка, поскольку лишь определяет чрезвычайные полномочия по урегулированию работы ОЭС.
Как сообщал «Терминал» ранее, Кабинет министров Украины после полугодового перерыва ввел режим чрезвычайной ситуации в энергетике.




