«Укрнефть» — это прежде всего добывающая компания и если не будет добычи, то не будет награды (налоговых отчислений, — ред.) для страны. Ясно что при низких ценах на нефть, компания не сможет обеспечивать полноценное вознаграждение для государства.
Об этом заявил Джонатан Поппер заместитель Главы Правления «Укрнефти» в ходе «Украинского энергетического форума», организованного институтом Адама Смита, который проходит в Киеве.
«В связи с этим «Укрнефть» предложила налоговую реформу. Согласно нашему предложению, если котировки UralsMediterranean и UralsRotterdam будут ниже $30, то рентная ставка должна быть обнулена. При котировках от $30 до $60 — уменьшена наполовину, а при цене нефти Urals свыше $100, увеличена в 1,3 раза», — сообщил Д. Поппер.
Кроме того, по его словам «Укрнефть» должна взять на себя обязательство экономить и реинвестировать эти деньги в развитие новых проектов для наращивания добычи.
«Компании необходимо наращивать добычу, однако в сегодняшнем налоговом режиме мы не сможем этого сделать»,- подчеркнул заместитель Главы Правления «Укрнефти».
Также, Д. Поппер обратил внимание и на проблему с отзывом лицензий на добычу компании.
«Если мы не будем разрабатывать новые и действующие месторождения, то не сможем платить налоги. Когда лицензии отбираются, то останавливается производство, соответственно не будет налоговых поступлений в бюджет», — подчеркнул он.
По его словам, такие действия государства будут отпугивать и иностранных инвесторов.
«Маловероятно что иностранные инвесторы будут привлечены в страну, если учесть тот факт, что у них, в том числе, отбираются лицензии», — заявил он.
Д. Поппер также сообщил, что компания прилагает все возможные усилия, чтобы оптимизировать продажи газа на рынок. Однако в «Укрнефти» боятся, что правительство заставит продавать газ по ценам значительно ниже рыночных, что опять же таки не позволит инвестировать средства в разработку новых проектов и наращивание добычи энергоресурсов.
«Сотрудничество между частным сектором и государством должно поддерживаться балансом между риском и вознаграждением», — заключил он.




