Еврокомиссия предоставила 9,2 млн евро из Европейского фонда регионального развития для строительства интерконнекторов между Германией и Польшей.
Об этом со ссылкой на пресс-службу Еврокомиссии сообщает DW.
Так, проект предусматривает строительство двух трубопроводов для трансфера газа в Нижнесилезском воеводстве Польши. Средства пойдут также на расширение подземного хранилища газа в Верховице.
Как отмечается, данные меры позволят увеличить пропускную способность газопроводов для импорта голубого топлива из Германии через польский Ласов и улучшить обмен энергосырьем между двумя странами.
Предполагается, что около 59 км газопроводов позволят оптимизировать потоки в газораспределительной системе Польши и удовлетворить потребности в сырье в регионе с трехмиллионным населением, особенно в зимний период.
Кроме того, как отметил Вице-председатель Еврокомиссии по вопросам энергетического союза Марош Шефчович, «интерконнекторы играют ключевую роль для завершения создания нашего энергетического союза».
По словам эксперта по энергетическим вопросам Романа Рукомеды, курс на создание единой энергетической системы Европы медленно, но уверенно продолжает реализовываться, меняя картину газовых поставок в страны ЕС и сужая возможность использовать экспорт «природного газа» как геополитическое оружие.
«Несмотря на ограниченную финансовую поддержку строительства новых трубопроводных перемычек между газотранспортными системами европейских государств, в среднесрочной перспективе в Восточной Европе будет создана единая газовая сеть, которая позволит и Украине полностью решить вопрос диверсификации газовых поставок», — прогнозирует он.
Помимо этого, эксперт прогнозирует, что строительство интерконнекторов между балтийскими странами и восточноевропейскими членами ЕС постепенно вытесняет российское газовое влияние, открывая новые возможности для поставок природного газа из США, Катара и других ранее недоступных экспортеров.
«Украина пытается участвовать в гармонизации своей ГТС со странами Европейского энергетического сообщества, но недостаток финансовых ресурсов и желания менять привычные газовые отношения с экспортерами не дают возможности в полной мере использовать преимущества перестройки внутренней газовой инфраструктуры», — пояснил Р. Рукомеда.




