
19 октября в нефтегавани Одесского порта ошвартовался танкер ALHANI с 84,7 тыс тонн азербайджанской нефти назначением на Беларусь.
Об этом сообщила пресс-служба администрации Одесского морского порта.
«Груз прибыл из порта Супса. После откатки в береговые емкости одной из одесских нефтебаз, нефть будет отправляться железнодорожными цистернами на Мозырский НПЗ», — говорится в сообщении.
По информации главной диспетчерской администрации порта, завершение выгрузки было запланировано на утро 22 октября.
Кроме того, специалисты гл. диспетчерской проинформировали, что транзитная нефть на Беларусь проходит через мощности нефтерайона Одесского порта уже не в первый раз.
«Так, в период 2010-2011 гг. через нефтегавань ГП «ОМТП» было переработано 1 455,1 тыс тонн нефти венесуэльского и азербайджанского происхождения, в том числе 156,3 тыс тонн азербайджанской нефти по схеме своп путем замещения венесуэльской нефти по контрактам между Белорусской нефтяной компанией, азербайджанской SOCAR и венесуэльской PDVSA», — подчеркнули там.
«Как и предполагали эксперты НТЦ «Психея», РФ накануне прибытия танкера пошла на уступки Беларуси (РБ) по нефти, возобновив поставки российской нефти на НПЗ РБ, — подытожил директор НТЦ «Психея» Сергей Сапегин. – Тем не менее, для Беларуси отсутствие такой поставки могло означать дальнейшее затягивание разрешения клубка энергетических вопросов, один из которых и был по поставкам российской нефти».
Напомним, Россия в третьем квартале 2016 года на треть ограничила поставки нефти для Беларуси (до 3,5 млн тонн). Мотивом таких действий стало давление на Беларусь в рамках переговоров по цене на российский газ для РБ. Однако 10 октября Россия и Беларусь достигли компромисса в переговорах и объемы поставки нефти были восстановлены.
По словам эксперта по энергетическим вопросам Романа Рукомеды, имитация договоренностей о начале поставок иранской нефти в Беларусь, а также резкое поднятие Минском транспортных тарифов на прокачку российской нефти в Европу заставило Россию в который раз пойти на белорусские условия в контексте отношений обеих стран в нефтегазовой сфере.