Копия обвинительного заключения Генпрокуратуры по делу экс-главы Министерства внутренних дел Юрия Луценко, его бывшего водителя Леонида Приступлюка, а также двух бывших сотрудников департамента оперативной службы МВД состоит из 320 страниц. 115 из них посвящены двум эпизодам, связанным с водителем.
Первый эпизод озаглавлен «Завладение Луценко Ю. В. и Приступлюком Л. В. чужим имуществом в особо крупных размерах путем злоупотребления своим служебным положением». В документе говорится, что в один из дней с 4 по 10 февраля 2005 года в не установленном следствием месте Луценко предложил Приступлюку выполнять функции водителя, числясь при этом на должности оперуполномоченного департамента разведывательно-поисковой деятельности и получать соответствующее денежное обеспечение. Последний на предложение согласился, и «они вступили между собой в сговор с целью завладения государственными средствами».
Представители ГПУ утверждают, что после сговора Луценко «в своем служебном кабинете дал устное указание» начальнику департамента работы с персоналом МВД Николаю Курко подготовить проект приказа о назначении своего водителя в ДРПД «с присвоением специального звания «капитан милиции» и установлением надбавки за особые условия службы». При этом Приступлюк на тот момент уже «перешагнул» критическую для этого назначения возрастную отметку — ему исполнилось 47 лет (предельный возраст — 45 лет).
В обвинительном заключении приводятся показания причастных к исполнению распоряжения министра — всего более 15 человек. Из их слов следует, что они осознавали, что нарушают закон. При этом в качестве оправдания опрошенные заявляют, что поступали так, поскольку «после прихода Юрия Луценко в МВД там начались кадровые чистки», и они боялись быть уволенными.
Один из них, экс-замглавы аппарата министра и бывший соратник Луценко по СПУ Валерий Мельник рассказал следствию, что Приступлюк почти жил у Луценко, «ему доверяли детей, он практически занимался их воспитанием, решал разного рода бытовые вопросы и другое».
Следствие установило, что Луценко в разное время подписывал приказы, благодаря которым Приступлюк продвигался по службе, его денежное обеспечение увеличивалось, и он награждался ведомственными знаками отличия, такими как Крест Славы и Рыцарь Закона.
После повторного назначения Луценко главой МВД в 2007 году Приступлюк снова стал водителем, а министр подписал незаконные приказы о его продвижении по службе, в частности о присвоении спецзваний майора и подполковника.
В октябре 2008 года Луценко и Приступлюк «приняли совместное решение о совершении дополнительных противоправных действий, направленных на увеличение выслуги лет путем незаконного зачисления в стаж службы в органах внутренних дел стажа на вольнонаемных должностях».
Еще одним эпизодом дела Луценко, касающимся Приступлюка, является устное указание экс-министра о предоставлении ему квартиры в Киеве. Указание было дано заместителю министра внутренних дел Александру Фокину еще в начале 2005 года, а окончательное решение было принято на заседании жилищно-бытовой комиссии МВД в сентябре 2005 года. «В результате превышения служебных полномочий министром внутренних дел при предоставлении Леониду Приступлюку квартиры государству были нанесены убытки на сумму 130623,90 грн.», — говорится в заключении. Всего же сумма ущерба, нанесенного государству в результате незаконного зачисления Приступлюка в штат Министерства внутренних дел и начисления ему пенсии, по подсчетам следствия, составляет 139646,06 грн.