
сс
Об этом сообщил журналистам глава корпорации Игорь Сечин в минувшую субботу. «Мы добываем около 1,5% от общемировой добычи, а запасов углеводородов у нас – на 100 лет кропотливой работы», – заявил он.
Сечин также отметил, что большая часть этих запасов сконцентрирована на морском шельфе России. «У нас 44 месторождения на шельфе, и это около 42 млрд т условного топлива. В настоящее время в работе – 23 лицензии», – сказал президент «Роснефти».
«По данным специалистов, программа освоения шельфа по технической сложности превосходит программу освоения космоса, причем намного. Это и давления, и температуры и сложные горно-геологические условия. Но у России нет альтернативы развития шельфовой добычи. Мы должны занимать рынки углеводородов, и при этом должны развивать промышленность и технологии шельфовой добычи. Все это будет иметь гигантский кумулятивный эффект для российской экономики, это очень похоже на то, что сейчас США дает возникшая отрасль добычи сланцевого газа», – утверждает глава энергокомпании.
Кроме того, по его мнению, рост добычи сланцевого газа в США не несёт существенной угрозы шельфовой программе «Роснефти» из-за его высокой себестоимости, которая практически сводит шансы экспорта нетрадиционного топлива к минимуму. Он считает, что сланцевый газ будет востребован только на внутренних рынках и не окажет существенного влияния на мировые цены углеводородов.
Источник: Подробности