
Из-за санкций ЕС и США в отношении России, наиболее ощутимыми будут последствия для нефтяной промышленности и финансового сектора.
Все дело в том, что нефтяная отрасль нуждается в западных технологиях для добычи нефти в Арктике, глубоководного бурения и добычи сланцевой нефти, поставки которых были запрещены санкциями, сообщает немецкое издание Der Spiegel.
В частности, США прекратили поставки оборудования компании «Газпром бурение» для разведки новых нефтяных месторождений. По данным журнала, проекты российских компаний в Арктике очень зависят от этого оборудования. Более того, в среднесрочной перспективе добыча нефти в России может уменьшиться до десяти процентов, сообщил вице-президент наукограда «Сколково» Николай Грачев.
Также, одна из самых крупных в мире нефтяных компаний российская «Роснефть» обратилась в Москву за помощью для того, чтобы погасить свой огромный долг. Она предложила взять средства из пенсионного фонда.
Кроме того, из-за санкции США и ЕС в ближайшее время под угрозой могут оказаться два месторождения «Газпром нефти» — Приразломное и Новопортовское. Так как они наиболее остро нуждаются в западных технлогиях.
Последствия финансовых санкций также дают о себе знать, демонстрируя, как сильно российские банковские учреждения зависят от капитала западного рынка. Ущерб России от санкций будет складываться из удорожания кредитов, недоинвестирования и бегства капиталов.
Напомним, ранее ЕС вслед за США ввел секторальные санкции в отношении российского финансового сектора. Пять российских банков подпали под ограничения: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк и ВЭБ. Эти санкции будут действовать на протяжении года, однако есть возможность пересмотра запрета через три месяца.
Европейским резидентам запрещено предоставлять этим банкам средне- и долгосрочное финансирование. Более того, «дочки» российских государственных банков, которые зарегистрированы на территории Европейского союза, выводятся из-под секторальных санкций. Такие структуры имеют Сбербанк, ВТБ и Газпромбанк. Однако трем из пяти банков, попавших под санкции, уже пришлось попросить поддержки у Кремля.
Согласно данным Еврокомиссии, в результате действия санкций Россия может распоряжаться только половиной своих валютных резервов, общая сумма которых составляет $465 млрд.
По предварительным итогам, Российский финансовый сектор будет терять около $300 млрд в год, а при самом худшем развитии событий – до трети годового бюджета страны, заявил президент Всероссийского союза страховщиков, член Комитета гражданских инициатив Игорь Юргенс.