 
						Цены на «черное золото» в мире во многом определят экономическое и геополитическое будущее мира.
Биржевые котировки нефти остаются в поле пристального внимания экспертов и СМИ. Одним из наиболее значимых факторов снижения цен на «черное золото» стала встреча представителей стран-экспортеров нефти (ОПЕК), состоявшаяся 27 ноября, на которой члены картеля приняли решение не снижать действующие квоты на добычу для стабилизации нефтяного рынка.
Как сказал министр нефти Саудовской Аравии Али Аль-Наими, «ОПЕК приняла великое решение и продемонстрировала великое единение». И хотя, по высказываниям других членов картеля, о полном единодушии можно говорить с натяжкой, тем не менее, квоты сохранились на уровне 30 млн барр. в сутки.
Стоит отметить, что падение цен на «черное золото» началось еще до официального объявления о решении ОПЕК. Скорее всего, сработал фактор нервного напряжения, которое «подогрела» инсайдерская информация.
Так, за день до заседания ОПЕК буквально за 10 минут цена на нефть марки Brent провалилась почти на $1 до $77,3/барр. Самое интересное, что столь резкий обвал произошел сразу после того, как с заявлением выступил министр нефти ОАЭ Сухейль аль-Мазруи, а точнее – после того, как его заявление растиражировали СМИ.
По словам С. аль-Мазруи, ОПЕК пока не будет заниматься регулированием мировых цен. «Я думаю, что вопрос, какая цена хорошая – больше не нужно задавать ОПЕК», – сказал он. В своем «послании миру» он выразил твердое убеждение в том, что картель не должен в одиночку решать проблемы, так как избыток нефти на рынке образовался не из-за организации, а из-за эволюции разработки нетрадиционных запасов нефти, таких как сланцевые. Это лишний раз подтверждает, что роль информационной составляющей в цене так же велика, как и финансовых инструментов. К слову, недаром СМИ в современном мире называют четвертой веткой власти.
Еще один удачный пример в подтверждение влияния СМИ приводит эксперт Международного центра перспективных исследований Наталья Слободян.
«Определенную роль в удешевлении нефти сыграли аналитики и эксперты, которые, оценивая революционные события в Ливии, Сирии и гражданские волнения в Ираке, прогнозировали масштабные военные акции на территории этих государств и, соответственно, разрушение инфраструктуры. В результате нефтяные брокеры не упустили момента заработать на этом, закупив огромное количество нефти. Вопреки ожиданиям, арабские революции не вызвали существенного падения добычи или массового разрушения терминалов. Эффект был обратным: в Ираке, например, сразу заработало два центра экспорта нефти (раньше был один, – Басра, и еще добавился в Северном Курдистане)», – точно подмечает она.
Подробнее материал читайте в журнале «Терминал» №49 (739) от 8 декабря 2014 года




