Уровень непрофессионализма в нашей стране стремительно растет
В который раз приходится констатировать, что среди украинских чиновников и экспертов становится все больше непрофессионалов. Менеджеров, аналитиков и журналистов еще советской закалки быстро вытесняют откровенные дилетанты, не имеющие ни опыта, ни знаний, не разбирающиеся в государственной политике и плохо представляющие себе работу облюбованной ими отрасли. Неудивительно, что даже первые лица нашего государства все чаще становятся заложниками неточной и тенденциозно подобранной информации, подготовленной их новыми подчиненными – полуграмотными выпускниками частных вузов, обучавшимися по методу японских камикадзе: только взлет. В таких условиях первую скрипку в стране начинают играть люди, свободные от какой-либо ответственности за принимаемые решения. Вместе с ними на Печерские холмы привносится ментальность временщиков, технологии «заметания следов», оправдание своих управленческих провалов «непредсказуемостью рынка».
Нормативные документы, подготовленные в соответствии с установленными требованиями, продуманные аналитические записки и глубокие статьи становятся больше исключением, чем правилом. Похоже, что начала карьеры в Донецке сегодня бывает достаточно для игнорирования регламента и постановлений правительства, слухов и собственных представлений – для подготовки статьи, а знания английского языка – для создания «аналитических групп» из вчерашних выпускников, штамповки еженедельных пресс-релизов и подготовки отчетов, претендующих на исключительность.
За примерами далеко ходить не надо. Так, Андрей Гаценко из «Комсомолки» (редактор отдела экономики!) пишет: «Несмотря на то, что цены нефти на мировых рынках упали в конце лета со $100 до $85/барр., бензин у нас не дешевеет». Хотелось бы уточнить, на каком таком «мировом рынке» «в конце лета» произошло указанное явление? Не на бирже ли NYMEX, где котировки WTI в этот период действительно снизились на указанную величину? Но американский рынок влияет на отечественный лишь опосредованно. Маркером для последнего является североморский Brent и российская Urals. Даже когда разница в стоимости сырья по обе стороны Атлантики достигла исторического максимума в $27/барр. (при «нормальных» $5…7), никто из трейдеров так и не смог наладить поставки «черного золота» из нефтехранилищ Кушинга, штат Оклахома, в Европу. Что до средних цен Brent, то сегодня они вернулись на уровень $110/барр., где благополучно пребывали почти все лето. Никто не спорит: 9-10 августа нефть в Европе подешевела до $104/барр., и стоимость топлива в Украине непременно бы упала, если бы не сентябрьское повышение акциза (в среднем на 38%).
А. Гаценко утверждает: «Чиновники подсчитали, что оптовые цены бензина А-95 должны снизиться на 4,3%, А-92 – на 8,7%; бензин А-76 подешевеет на 5,8%, дизельное топливо – на 5,3%». Интересно было бы уточнить, указанные проценты снижения – это относительно каких начальных значений, за какой период и для какого топлива? Отечественного или импортного? С присадками или без? Соответствующего украинскому стандарту 2001-го или 2007 г. и какого вида? Выпущенного на отечественных ГПЗ или на НПЗ – из украинской, российской и азербайджанской нефти? Или из непонятно какого сырья на двух десятках мини-НПЗ и коксохимических предприятий? А может, для всех категорий топлива цены должны быть снижены одинаково?
Подробнее статью читайте в журнале «Терминал» №44 (578) от 31 октября с.г.




